1923 – Второй Большой Приз Испании (и первый – для машин класса GP) был разыгран на треке Ситжес. Его строительство стоило невероятные по тем временам 4 миллиона песет. Оно оказалось разорительным для владельцев трассы, а конфигурация профилированных поворотов оказалась неудачной – в Ситжесе прошел всего один Гран При, который выиграл француз Альбер Диво на Sunbeam.
1935 – Последний предвоенный Гран При был разыгран на трассе Ласарте, что близ Сан-Себастьяна. Победителем стал пилот Mercedes Рудольф Карачиола. Уже в следующем году страна погрузилась в пучину гражданского конфликта, и ей стало не до гонок…
1954 – Только официально в этой гонке на трассе Педральбес лидерство переходило из рук в руки 14 раз, но эта статистика учитывает только смену позиций по итогам круга, на самом деле обгонов было больше. Главными фаворитами считались гонщики команды Lancia, которая привезла в Барселону новые и очень быстрые машины модели D50. Но им не хватило надежности – и победителем стал Майк Хоторн из Ferrari.
1969 – Формула 1 вернулась в Барселону, но городская трасса в Монтжуик-парке оказалась сложным испытанием для машин с антикрыльями на высоких стойках. Произошло несколько неприятных аварий, в результате одной из которых гонщик Lotus Йохен Риндт даже оказался на больничной койке. Победил Джеки Стюарт на Matra команды Кена Тиррела.
1975 – Трагический день для всего испанского автоспорта и замечательной городской трассы в Монтжуик-парке. Стечение обстоятельств и недостаточное внимание к мерам безопасности привели к человеческим жертвам. Йохен Масс из McLaren одержал свою первую и единственную победу, но Формула 1 покинула Монтжуик навсегда…
1981 – Этап на трассе Харама близ Мадрида золотыми буквами в историю Больших Призов вписал Жиль Вильнев. Канадец располагал не самой лучшей машиной – но так хотел победить, что смог отразить бесчисленные атаки преследователей и раньше всех пересек линию финиша.
1986 – Первая гонка на новой трассе в Хересе принесла один из самых плотных финишей в истории Ф1. Williams Найджела Мэнселла ехал фантастически быстро, но каким-то чудом Айртон Сенна смог привести свой Lotus к клетчатому флагу на 0,014 секунды раньше.
1994 – Споры об этой гонке не утихают до сих пор. Действительно ли Михаэль Шумахер провел половину дистанции, располагая лишь единственной пятой передачей в коробке своего Benetton, или такое просто невозможно? Так или иначе, немец финишировал вторым, впервые в сезоне отдав победу Деймону Хиллу из Williams.
1996 – Один из редких Гран При Испании, проходивших под дождем, стан бенефисом Михаэля Шумахера. Двукратный чемпион мира, перешедший из Benetton в Ferrari, обгонял соперников одного за другим и в итоге одержал первую победу в составе Скудерии, даже несмотря на перебои в работе двигателя.
2006 – Первая победа Фернандо Алонсо на домашней трассе ввергла болельщиков в безудержное ликование. Главный соперник молодого гонщика Renault – Михаэль Шумахер – со старта застрял за его напарником Джанкарло Физикеллой и в итоге финишировал только вторым.
1935 – Последний предвоенный Гран При был разыгран на трассе Ласарте, что близ Сан-Себастьяна. Победителем стал пилот Mercedes Рудольф Карачиола. Уже в следующем году страна погрузилась в пучину гражданского конфликта, и ей стало не до гонок…
1954 – Только официально в этой гонке на трассе Педральбес лидерство переходило из рук в руки 14 раз, но эта статистика учитывает только смену позиций по итогам круга, на самом деле обгонов было больше. Главными фаворитами считались гонщики команды Lancia, которая привезла в Барселону новые и очень быстрые машины модели D50. Но им не хватило надежности – и победителем стал Майк Хоторн из Ferrari.
1969 – Формула 1 вернулась в Барселону, но городская трасса в Монтжуик-парке оказалась сложным испытанием для машин с антикрыльями на высоких стойках. Произошло несколько неприятных аварий, в результате одной из которых гонщик Lotus Йохен Риндт даже оказался на больничной койке. Победил Джеки Стюарт на Matra команды Кена Тиррела.
1975 – Трагический день для всего испанского автоспорта и замечательной городской трассы в Монтжуик-парке. Стечение обстоятельств и недостаточное внимание к мерам безопасности привели к человеческим жертвам. Йохен Масс из McLaren одержал свою первую и единственную победу, но Формула 1 покинула Монтжуик навсегда…
1981 – Этап на трассе Харама близ Мадрида золотыми буквами в историю Больших Призов вписал Жиль Вильнев. Канадец располагал не самой лучшей машиной – но так хотел победить, что смог отразить бесчисленные атаки преследователей и раньше всех пересек линию финиша.
1986 – Первая гонка на новой трассе в Хересе принесла один из самых плотных финишей в истории Ф1. Williams Найджела Мэнселла ехал фантастически быстро, но каким-то чудом Айртон Сенна смог привести свой Lotus к клетчатому флагу на 0,014 секунды раньше.
1994 – Споры об этой гонке не утихают до сих пор. Действительно ли Михаэль Шумахер провел половину дистанции, располагая лишь единственной пятой передачей в коробке своего Benetton, или такое просто невозможно? Так или иначе, немец финишировал вторым, впервые в сезоне отдав победу Деймону Хиллу из Williams.
1996 – Один из редких Гран При Испании, проходивших под дождем, стан бенефисом Михаэля Шумахера. Двукратный чемпион мира, перешедший из Benetton в Ferrari, обгонял соперников одного за другим и в итоге одержал первую победу в составе Скудерии, даже несмотря на перебои в работе двигателя.
2006 – Первая победа Фернандо Алонсо на домашней трассе ввергла болельщиков в безудержное ликование. Главный соперник молодого гонщика Renault – Михаэль Шумахер – со старта застрял за его напарником Джанкарло Физикеллой и в итоге финишировал только вторым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий